01-02 апреля 2025 г.10:00-18:00 Работа семинара
11:30-12:00 Кофе-брейк
13:30-14:30 Обед
1. Какие моменты нового законодательства до сих пор остаются неясными. Как иметь 5+ млрд рублей безНДСной реализации в год? Возможно ли сохранение налоговой нагрузки на прежнем уровне или даже её снижение (и при каких условиях)?
2. Дорожная карта для адаптации бизнеса к изменениям: три основные дороги. Разбираем варианты и какие кому в какой ситуации подойдут:
- Переход на НДС:
- сразу ОСН
- сначала УСН, но с НДС:
а) 5/7% без вычетов
б) 20%, но с вычетами
в) комбинация а) и б) с максимизацией вычетов и НДСных покупателей у тех, кто на б)
2.1.3 Комбинация 2.1.1 и 2.1.2 с перераспределением вычетов и НДСных покупателей.
- Сохранение всех оборотов безНДСными:
- несколько/много невзаимозависимых ИП на ПСН
- несколько/много невзаимозависимых субъектов УСН/АУСН (до 60 млн)
- Комбинация 2.2.1 и 2.2.2
- Комбинация одного из вариантов/подвариантов из п. 2.1 и одного из вариантов/подвариантов из п. 2.2 с перераспределением расходов, вычетов и покупателей.
3. Виды и цели дробления (структурирования) бизнеса, в каком случае «положена» амнистия:
- получение/сохранение права на спецрежимы или льготы,
- разукрупнение — не быть крупнейшим налогоплательщиком/крупным бизнесом/диверсифицировать риски,
- комбинация ОСН и спецрежимов — самая эффективная разновидность дробления: при необходимости работаем с НДС, по возможности — без,
- планирование по налогам с доходов физических лиц — использование ИП и самозанятых,
- защита активов,
- снижение рисков.
4. Дробление — определение в законе 176-ФЗ и документах ФНС, признаки с точки зрения налоговиков, судов и практики администрирования. Внешние и «внутренние» признаки дробления. Как выявляют схемы дробления, ИАС «Дробление». Налоговые последствия дробления. Определение размера действительных налоговых обязательств («налоговая реконструкция»).
5. Амнистия по дроблению — детали процедуры, как ей воспользоваться в течение (т.е. не с начала) 2025 года. «Камералки» за 2025 г. и «побуждение» — основные угрозы (а не ВНП!). Возможный арест имущества/счетов даже у тех, кто попал под амнистию (!).
6. Снижение рисков дробления: избегаем квалификации хозяйственных связей и аффилированности как формальной схемы дробления, строим рациональную структуру группы компаний/лиц, а не дробимся. Качественное внедрение налоговых решений — не экономим на нём. «Демонстративная самостоятельность» — разделение управления, финансирования, учёта, кадров, сайтов, IP адресов, множественность контрагентов и т.д.
7. Манипулирование добавленной стоимостью (и прибылью) для планирования НДС (и налога на прибыль) в новых условиях. Перераспределение расходов между плательщиками и неплательщиками НДС, трансфертное ценообразование, в т.ч. разовые сделки с отрицательной маржинальностью с обоснованием цены, создание безНДСных доходов. Ограничение использования: безНДСные обороты — как их выявить/создать/найти/мотивировать покупателей становиться безНДСными.
8. Построение многоцелевого виртуального холдинга для защиты бизнеса и налогового планирования. Рациональное построение его структуры: разделение оборотов, капитала, активов, персонала, отношений с контрагентами и рисков. Элементы холдинга — Операционные компании, Управляющая или финансирующая компания (Казначейство), Хранитель активов, Торговый дом (Снабжающая или закупочная организация), Центры обслуживания (Кадровые центры), риск-структуры и их роли в снижении рисков налоговой оптимизации.
9. Прямая и косвенная аффилированность/взаимозависимость/подконтрольность. Как уйти от аффилированности. Доверенные лица в качестве учредителей и директоров компаний, ИП — где их взять и как их контролировать. Психологические, управленческие, юридические, экономические и другие способы контроля.
10. Деловая цель («легенда») виртуального холдинга. Франчайзинг — панацея от всех бед? Что может и что не может объяснить франчайзинг? Альтернативы: «незарегистрированный франчайзинг» и «дилерская/партнёрская сеть».
11. Ответы на вопросы. По желанию и возможности — индивидуальный экспресс-анализ и экспресс-моделирование решений по налоговому планированию.